Язык современного театра
Срђан Симић (Срджан Симич) — родился в Сербии, изучал сербский язык и литературу на Философском факультете Университета в городе Нови Сад (Сербия). Окончил Высшую школу актёрского мастерства «Сцена драматического искусства» в том же городе. Руководитель Камерного путешествующего театра, член московского Театра «Parabasis», преподаватель актёрского мастерства, а так же и сербского и хорватского языков в Москве.
Язык театра — очень своеобразный. И если в других «нормальных» языках есть правила и своя языковая система, то можно сказать, что в языке театра никаких правил не существует. Вернее, в языке современного театра. Сразу возникает вопрос: а как тогда общаться друг с другом, если нет никаких правил? Как режиссёр поймет современного драматурга, актёр — режиссёра, который по-своему прочёл и ставит некую пьесу или даже не пьесу, а бедный зритель — актёра, который нередко может говорить не то что непонятными или абсурдистскими фразами, а даже без слов, просто своим телом? Как нам быть в таком вавилоне?
Попробуем ответить на этот и другие вопросы на практике, на примере современной постановки классической пьесы, и занимаясь с вами некоторыми упражнениями из тренингов на курсах современного театра.
Ещё вы узнаете:
- что подразумевается под термином «современный театр»;
- где корни языка современного театра и как он развивался и менялся;
- чем отличается язык современного театра от «архаичного» театрального языка;
- какие тренинги проходят актёры современности, в отличии от «старых» актёров;
- где «здесь и сейчас» можно научится языку современного театра и довольно быстро на нём «заговорить» на сцене и в кино.