Сольресоль

Пётр Федо­сов

Сту­дент Отде­ле­ния тео­ре­ти­че­ской и при­клад­ной линг­ви­сти­ки фил­фа­ка МГУ, эсперантист.

Сре­ди мно­гих искус­ствен­ных язы­ков, создан­ных для меж­ду­на­род­но­го обще­ния, неко­то­рые выде­ля­ют­ся теми или ины­ми сво­и­ми осо­бен­но­стя­ми. Один из таких язы­ков — соль­ре­соль, создан­ный в 1 поло­вине XIX века фран­цуз­ским музы­кан­том и ком­по­зи­то­ром Фран­с­уа Сюдром. «Стро­и­тель­ны­ми бло­ка­ми» для всех слов и частей слов в язы­ке соль­ре­соль послу­жи­ли… семь нот. В резуль­та­те полу­чи­лась инте­рес­ная и свое­об­раз­ная систе­ма, кото­рую мож­но не толь­ко гово­рить, но и, напри­мер, пока­зы­вать флаж­ка­ми, играть на музы­каль­ном инстру­мен­те и так далее! Мы обсу­дим, поче­му 7 цве­тов всё же не совсем доста­точ­но, что­бы пока­зать все осо­бен­но­сти соль­ре­со­ля, как созда­вать анто­ни­мы, про­сто пере­во­ра­чи­вая сло­ва, как ска­зать четырь­мя нота­ми «бур­гунд­ское вино» и как сыг­рать на музы­каль­ном инстру­мен­те сло­во «Москва». Dore dofadore domi!